ВОССТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ
Три профессии в онлайне, где можно зарабатывать
Когда в детском саду снимают видео на память, обычно спрашивают, кем мы хотим стать. Как правило, в таком возрасте ничего классного мы придумать не можем, потому что понятия не имеем, кем там работают люди, кроме продавцов, врачей и поваров. А сейчас все стало еще запутаннее: например, с тех пор, как мы пошли в школу (или даже ее закончили) появилось столько новых вариантов деятельности, что ой-ё… Смотрите, вот, например, три должности, о которых раньше никто и подумать не мог
МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С БЛОГЕРАМИ В Instagram
«Постоянно в этом телефоне сидишь», — сто процентов слышали такое от родителей или бабушек. Прикол в том, что кое у кого это может быть работой: например, у менеджера по работе с блогерами.
Звучит несерьезно: ну какая работа в Instagram, если там одни картинки красивых девушек, еды и косметики? А вот такая. Чтобы реклама клиента попала в цель, менеджеру надо проанализировать сотни тысячников и миллионников в соцсети, договориться о сотрудничестве, проанализировать результаты и так далее. Это ответственная и серьезная деятельность: тут нужны и коммуникационные скиллы, и внимательность при работе с данными.
Это относительно новая деятельность — ну, по крайней мере, книг-гайдов или учебников по работе с блогерами массово выпускать не начали. Многие вещи специалисты учат прямо на практике, наступая на одни и те же грабли. Как написать человеку так, чтобы он с экрана считал вашу эмоцию? Как найти компромисс между клиентом и блогером? Зачем быть настойчивым и переспрашивать все по несколько раз? Хороший менеджер по работе с блогерами ответит на эти вопросы с ходу.
Сколько можно заработать? В Минске, например, была такая вакансия — от 800 рублей. В Москве, бывает, заработок доходит до 60 000 российских рублей (это около 1970 белорусских) и может быть даже выше.
КУРАТОР ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ
Наверняка видели образовательные приложения и всякие онлайн-курсы и лекции. Так вот: всем этим надо управлять.
Координатор таких платформ должен иметь даже компетенции в педагогике, ведь сопровождать подготовку курсов к выпуску надо на основе каких-то знаний. После запуска продукта его надо еще продвинуть, чтобы туда записались люди. Ну, а еще — общаться с преподавателями и студентами платформы, мониторить, какие недочеты в системе есть сейчас. Все серьезно — такие специалисты нередко работают на конкретную компанию или даже государственный университет, ведь сейчас все пытаются выйти в сферу онлайн-обучения.
Пока точно нельзя сказать, какие навыки нужны такому специалисту. Речь идет и о знании азов программирования, и о скиллах в педагогике — только это уже несовместимые вещи в голове белорусского студента. А что нужно на самом деле? Ну, тут (как, наверное, везде сегодня) важны коммуникативные навыки — не поспоришь.
Сколько можно заработать? Здесь все неоднозначно. Например, сейчас стажеру-куратору в Минске предлагают около 350 рублей. Но очевидно можно расти и получать зарплату выше: многие уверены, что «бум» этой деятельности начнется в 2020 году.
ПИКЧЕР
Все мы любим позалипать в разных пабликах во «ВКонтакте» и охотно репостим смешной мем на тему актуальных новостей в Twitter. Правда, при этом как-то не думаем, а откуда это все берется. Да, что-то действительно делают простые пользователи, кто умеет пользоваться графическими редакторами и придумал смешную шутку. Но вот постоянный поток контента в конкретных пабликах обеспечивают специальные люди. Ага, за деньги!
Кстати, мы уже писали о парне, который профессионально занимается мемами (по сути, он был и пикчером).
Деятельность идеальна для тех, у кого есть чувство юмора и кто умеет рисовать. Желательно, правда, в фотошопе, а не у себя в блокнотике. Во многом работа похожа на редактора-новостника или SMM-специалиста. Только в этом случае, если есть инфоповод, его нужно отработать еще и графически: придумать шутку, родить мем, сделать «фотожабу» смешной фотки и все такое.
Кажется, что это очень просто, но ничего подобного: не то что белорусский, но даже российский рынок (где некоторые процессы идут стремительнее) еще не переполнен. Все хотят быть спецами по соцсетям, но мало кто может делать действительно годный контент. Короче, дерзайте, если чувствуете, что вам по зубам.
Сколько можно заработать? Здесь заработок не зависит от локации: если, например, менеджеру лучше работать с местными блогерами, чтобы лучше разбираться в специфике, то пикчеру главное быть на связи и понимать интернет-тренды. В московских агентствах платят от 40 до 100 тысяч российских рублей. А это от 1300 до 3300 белорусских. Верхняя планка, конечно, доступна самым талантливым и работоспособным.