ПОЛОЖЕНИЕ
о «Ящике доверия»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы в учреждении образования «Прудковская средняя школа Мозырского района» «Ящика доверия», установленного для возможности учащихся задать вопросы, внести предложения, дать советы, а также получить квалифицированные ответы от администрации учреждения образования, педагога-психолога, педагога социального, учителей.
1.2. Функции по координации работы «Ящика доверия» осуществляеют педагоги социально-педагогической службы.
- Цели и задачи
2.1. «Ящик доверия» действует в целях:
содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение суицидальных попыток;
формирования толерантности по отношению к окружающим в социуме;
создания условий для выявления фактов различного рода насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами работы «Ящика доверия» являются:
формирование эффективного механизма взаимодействия учащихся и педагогов;
повышение качества и доступности психологических услуг, оказываемых учащимся службой СППС;
обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений учащихся, поступивших в «Ящик доверия»;
анализ обращений учащихся, поступивших в «Ящик доверия», ее учет при разработке и реализации профилактических мероприятий.
- Порядок организации работы
3.1. Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» доводится до сведения учащихся через информационные стенды для учащихся и родителей, размещение информации на официальном сайте школы, через родительские и ученические чаты.
3.2. Для сбора и обработки обращений в здании учреждения образования на первом этаже устанавливается «Ящик доверия».
3.3. Выемка письменных обращений осуществляется ежедневно.
3.4. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступившими в «Ящик доверия» обращениями осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителем учреждения образования.
3.5. Учет и регистрация письменных обращений, поступивших в «Ящик доверия», отражается в «Журнале приема информации из «Ящика доверия», где указываются:
порядковый номер поступивших обращений, дата регистрации;
фамилия, инициалы ответственного лица, принявшего обращение;
фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего (или указание на анонимность обращения);
номер контактного телефона (при наличии);
краткое содержание обращения;
результаты принятия обращения (кому направлено для дальнейшего рассмотрения и будет ли представлен письменный ответ и т.д.).
3.6. Анонимные обращения рассматриваются.
3.7. Ежедневно, к концу рабочего времени, ответственное лицо готовит и анализирует информацию о поступивших за день в «Ящик доверия» письменных обращений.
3.8. Ответственное лицо, служба СППС и администрация учреждения образования обязаны внимательно разобраться в характере обращений в случае необходимости истребовать необходимые документы, принять обоснованные решения, обеспечить их своевременное рассмотрение и информирование законных представителей заявителя (при наличии сведений о нем).
3.9. Обращение учащихся считается рассмотренным, если даны ответы на поставленные вопросы, по желанию заявителя, в устной или письменной форме.
3.10. В случае поступления в «Ящик доверия» письменного обращения, в котором используются нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу кому-либо, такие обращения не рассматриваются и не регистрируются.
3.11. Если в поступившем обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы. 3.12. Ответственное лицо, работающее с обращением, полученной из «Ящика доверия», несет персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученной информации.
3.13. Информация, поступившая от учащихся в «Ящик доверия», подлежит сохранению в течение одного года.